Русский | English

Автодор в Твиттере    Автодор В Контакте   
История клуба


Баскетбольный клуб «Автодор» (г. Саратов) – один из самых успешных и титулованных мужских клубов в российском баскетболе. Основанный в 1960 году под названием «Спартак» (впоследствии – «Автодорожник», с 1996 г. – «Автодор»), клуб с берегов Волги добился значительных результатов как на внутренней, так и на международной аренах.

Волжане первыми в России бросили вызов непобедимому ЦСКА. Команда Владимира Родионова дважды выигрывала регулярный чемпионат в Суперлиге «А» (в 1997 и 1998 гг.). Двенадцать сезонов подряд «Автодор» являлся постоянным участником европейских клубных турниров (в том числе Баскетбольной Евролиги). Но гораздо больше, чем завоеванными медалями, «Автодор» прославился как кузница молодых талантов. В Саратове начинали свой путь в большой баскетбол игроки национальных сборных России, Украины и Белоруссии братья Евгений и Захар Пашутины, братья Виктор и Николай Хряпа, Сергей Моня, Владимир Веремеенко. Из более молодого поколения – Артем Забелин, Артем Яковенко, Семен Антонов, Артем Клименко и другие. В редком российском клубе Единой Лиги ВТБ и Суперлиги нет воспитанников саратовской баскетбольной школы. Все эти годы с командой работали многие известные российские и зарубежные специалисты.

Все успехи, достижения и развитие клуба неразрывно связаны с именем заслуженного тренера России и мастера спорта Владимира Евстафьевича Родионова, пришедшего в 1982 г. на пост главного тренера команды и являющегося бессменным президентом БК «Автодор».


ДОСТИЖЕНИЯ КЛУБА:
4-кратный серебряный призер Чемпионата России (1993/1994, 1996/1997, 1997/1998, 1998/1999).
2-кратный бронзовый призер Чемпионата России (1992, 1995/1996).
Полуфиналист Кубка Европы (1997/1998),
Четвертьфиналист Кубка Вызова ФИБА (2014/2015)
Чемпион Суперлиги «А» (1996/1997, 1997/1998).
Чемпион Суперлиги «Б» (2008/2009).
Чемпион Суперлиги (2013/2014).
Бронзовый призер Суперлиги (2012/2013).
5 место в регулярном чемпионате Единой Лиги ВТБ (2017/2018).


ХРОНОЛОГИЯ ДОСТИЖЕНИЙ КЛУБА:
1992 г. — 3 место в I чемпионате России.
1992/1993 — 4 место в чемпионате России. Участие в Кубке Корача.
1993/1994 — 2 место в чемпионате России. Участие в Кубке Корача.
1994/1995 — 4 место в чемпионате России. Участие в Кубке ФИБА-Европа.
1995/1996 — 3 место в чемпионате России. Третий раунд Кубка Корача.
1996/1997 — 1 место в регулярном чемпионате Суперлиги «А», 2 место в чемпионате России, 1/8 финала Кубка ФИБА-Европа.
1997/1998 — 1 место в регулярном чемпионате Суперлиги «А», 2 место в чемпионате России, полуфиналист Кубка ФИБА-Европа.
1998/1999 — 2 место в чемпионате России. Групповой этап Евролиги ULEB (победа в группе над будущим чемпионом «Жальгирисом»).
1999/2000 — Участие в Кубке Сапорты.
2000/2001 — Участие в Кубке Корача.
2001/2002 — 4 место в чемпионате России (победа в четвертьфинальной серии над ЦСКА). Участие в Кубке Корача.
2002/2003 — Участие в Северной конференции Кубка ФИБА-Европа.
2003/2004 — Финальный матч «Финала Четырех» Северной конференции Кубка ФИБА-Европа.
2008/2009 — 1 место в чемпионате Суперлиги «Б».
2012/2013 — 3 место в чемпионате Суперлиги.
2013/2014 — 1 место в регулярном чемпионате Суперлиги, чемпион Суперлиги.
2014/2015 — 7 место в чемпионате Единой Лиги ВТБ. Четвертьфиналист Кубка Вызова ФИБА.
2015/2016 — 6 место в чемпионате Единой Лиги ВТБ. «Ласт 32» Кубка Европы.
2016/2017 — 10 место в чемпионате Единой Лиги ВТБ. 1/16 финала Лиги Чемпионов.
2017/2018 — 6 место в чемпионате Единой Лиги ВТБ. Первый групповой этап Кубка ФИБА-Европа.
2018/2019 — 11 место в чемпионате Единой Лиги ВТБ. 1/8 финала Кубка ФИБА-Европа.


ЛЕТОПИСЬ:
Этапным в развитии саратовского баскетбола стал 1959 г., когда сборная области в зональном турнире II Спартакиады народов РСФСР смогла занять 4 место. После этого, благодаря усилиям тогдашнего тренера саратовских баскетболистов Михаила Дмитриевича БАБАКОВА, удалось включить команду в чемпионат РСФСР по I группе. Сборную города в полном составе передали в общество «Спартак». Так в 1960 г. появился на свет прародитель современного «Автодора». Два десятилетия саратовцы входили в число ведущих команд РСФСР, трижды становились призерами российских чемпионатов. При этом баскетболистов приходилось несколько раз прикреплять к различным производственным коллективам.

В 1982 г., после неудачного выступления на Спартакиаде народов РСФСР, в клубе «Автодорожник» происходит смена тренера. Руководить командой приглашают ее бывшего атакующего защитника Владимира Евстафьевича РОДИОНОВА. На все последующие годы саратовский баскетбол и Родионов стали абсолютными синонимами. Первые серьезные успехи приходят, еще когда команда является ведомственной (она относится к организации «Саратовоблавтодор»): в 1986 г. «Автодорожник» впервые становится победителем народной Спартакиады и включается в состав Первой лиги чемпионата СССР.

В 1991 г. коллектив выходит в Высшую лигу чемпионата СССР, где сразу демонстрирует свои амбиции, одерживая немало побед, в том числе над такими грандами, как столичные ЦСКА и «Динамо».

В первом же сезоне чемпионата России в 1992 г. «Автодорожник» становится бронзовым призером, что позволяет саратовцам «прорубить окно в Европу» и впервые в истории дебютировать в качестве представителя нашей страны на международном уровне — в Кубке Корача.

Уже спустя год, в сезоне-1993/1994 гг., «Автодорожник» поднимается на вторую ступень пьедестала в национальном чемпионате.

Начиная с сезона-1992/1993 гг., на протяжении более чем десятилетия, коллектив из Саратова неизменно участвовал в Еврокубках, выступив практически во всех клубных турнирах Старого Света. Сначала «Автодорожник» три года подряд принимал участие в Кубке Корача, но успех пришел лишь в сезоне-1995/1996 гг., когда команда дошла до третьего раунда и в упорной борьбе уступила лишь обладателю этого престижного трофея — немецкой «Альбе».

Летом 1996 г. «Автодорожник» сокращает свое название и становится «Автодором».

В сезоне-1997/1998 гг. «Автодор» под руководством заслуженного тренера России Владимира Родионова второй год подряд выиграл чемпионат Суперлиги и снова стал серебряным призером чемпионата России, а также вышел в полуфинал Кубка Европы ФИБА (годом ранее саратовские баскетболисты остановились на стадии 1/8 финала этого престижного клубного евротурнира) и впервые в своей истории завоевал право представить нашу страну в главном баскетбольном турнире Старого Света — в Евролиге! Более того, в текущем сезоне «черно-белые» со счетом 83:77 одержали историческую победу над самим афинским «Панатинаикосом», в составе которого блистал «звезда» Национальной Баскетбольной Ассоциации Байрон Скотт.

На следующий сезон (1998/1999 гг.) команда на площадке ФОК «Звездный» достойно противостояла в Евролиге таким европейским грандам, как постоянные участники «Финалов Четырех» этого турнира «Панатинаикос» (Афины, Греция), «Маккаби» (Тель-Авив, Израиль), «Таугрес» (Витория, Испания), а также грозные «Эфес Пилсен» (Стамбул, Турция) и «Иньис» (Варезе, Италия). Более того, в очном поединке группового этапа со счетом 87:82 был повержен и будущий победитель (!) текущего розыгрыша Евролиги — литовский «Жальгирис». Лишь ряд обидных поражений в концовках и овертаймах со столь сильными соперниками не позволил саратовским баскетболистам выйти из группы и продолжить выступление в турнире. В этот же год в чемпионате страны «Автодор» традиционно выступил успешно, завоевав серебряные медали. В последующие четыре сезона волжане также неизменно участвовали в европейских кубках.

В составе саратовского клуба в этот период блистали литовцы Гинтарас Эйникис, Дариус Лукминас, братья Евгений и Захар Пашутины, Андрей Мальцев и другие.

В разные годы с основной командой клуба в качестве главных тренеров работали такие известные специалисты в России и Европе, как Александр Сидякин, Римас Эндрияйтис, Юрий Селихов, Римас Гирскис, Невен Спахия, Мирослав Николич.

Важно заметить, что во второй половине 1990-х гг. «Автодор» был единственной российской командой, которая составляла достойнейшую конкуренцию в борьбе за чемпионский титул знаменитому московскому ЦСКА. Дважды саратовский клуб становился чемпионом Суперлиги, но, к большому огорчению своих болельщиков, одержать победу над армейцами в финальной серии «плей-офф» чемпионата России волжанам так и не удалось. Наиболее близка к победе команда была в сезоне-1996/1997 гг., когда при счете 2:2 в серии суперфинала в решающем, пятом матче «Автодор» не смог дома преодолеть сопротивление ЦСКА. Такими же упорными получились и серии суперфиналов 1997/1998 и 1998/1999 гг. В сезоне-2001/2002 гг. саратовцы наконец-то обыграли армейцев в серии плей-офф. В 1/4 финала Чемпионата России «Автодор» одержал верх в серии со счетом 2:0 и стал единственным российским клубом, оставившим самый титулованный клуб страны без медалей.

В 2004 г., из-за недостаточного финансирования, президент клуба Владимир Родионов принял решение об организации новой команды «Динамо» в Санкт-Петербурге. Сам Родионов стал генеральным директором нового клуба, а костяк коллектива составили игроки саратовской команды, к которым добавились несколько новых баскетболистов и главный тренер Дэвид Блатт. Для американского наставника санкт-петербургский этап стал фактически началом триумфальной тренерской карьеры. Впоследствии, напомним, он привел национальную сборную России к исторической победе на Чемпионате Европы в 2007 г., завоевал ряд престижных европейских титулов с клубными командами (включая победу в Евролиге), а летом 2014 г. возглавил клуб Национальной Баскетбольной Ассоциации «Кливленд Кавальерс», с которым вышел в плей-офф. В первый же год своего образования, в сезоне-2004/2005 гг., новоявленные «динамовцы» победили в Лиге ФИБА-Европа, а в сезоне-2005/2006 гг. завоевали бронзовые медали чемпионата России. Однако уже через два года, перед сезоном-2006/2007 гг., все из-за тех же финансовых проблем, новый клуб прекратил свое существование.

В том же 2004 г. сам «Автодор» добровольно перевелся в Суперлигу «Б», а еще через год — в Высшую лигу «Б». Несмотря на понижение в классе, саратовская команда всегда оставалась на виду благодаря лучшей в России и одной из лучших в Европе систем подготовки молодых баскетболистов, созданной в клубе годами кропотливой работы и ставшей его визитной карточкой. В настоящее время система подготовки талантливых баскетболистов в Саратове работает эффективнее аналогичных структур Испании, Италии, Греции, а также славящихся своей баскетбольной школой стран бывшей Югославии. За последние десятилетия она поставила в кадетские, юношеские, молодежные и главную сборные России больше игроков, чем все остальные отечественные баскетбольные интернаты вместе взятые. А многим из выпускников «автодоровской» системы впоследствии также удалось успешно реализовать себя на тренерском поприще и вырасти в ведущих отечественных тренеров. Представительство саратовцев в сборных командах СССР, СНГ и России всегда было значительным. Ранее это были Константин Жук, Аркадий Карпов, Николай Арзямов, Александр Дудоров, Сергей Иванов, Артур Газаев, Виталий Носов, Евгений Пашутин, Захар Пашутин, Виктор Хряпа, Сергей Моня, Андрей Иванов, Семен Антонов. Владимир Веремеенко и Алекандр Пустогвар — лидеры мужской сборной Белоруссии. В свое время за сборные России по возрастам выступали Драмир Зибиров, Ярослав Королев, Антон Дудукин, Михаил Каутин. Алексей Марченко и Михаил Зайцев в составе кадетской сборной России стали вице-чемпионами Европы. В расширенный состав сборной России входят воспитанники системы «Автодора» Артем Яковенко, Артем Забелин, Артем Клименко.

В сезоне-2008/2009 гг. «Автодор» снова возвращается в Суперлигу «Б» российского баскетбола. Костяк команды составили игроки молодежных сборных России разных возрастов. В первый же сезон клуб стал победителем лиги, обеспечив себе золотые медали за явным преимуществом еще за 8 туров до финиша. Однако от выступления в высшем эшелоне отечественного баскетбола (в Суперлиге «А»), куда согласно Регламенту должна была перейти команда, «Автодор» снова отказался. Причиной также стало отсутствие необходимого финансирования. Большинство игроков команды были переданы в аренду другим клубам, а сами «черно-белые» перешли в Высшую Лигу.

В 2012 г. «Автодору» при поддержке губернатора Саратовской области Валерия Васильевича РАДАЕВА была оказана финансовая помощь правительства, что позволило клубу заявиться на сезон-2012/2013 гг. в Суперлигу. В команду были возвращены многие ее воспитанники, отданные ранее в аренду в другие клубы. Усилившись по ходу сезона, саратовцы в итоге вышли в плей-офф и заняли 3 место в чемпионате Суперлиги.

В сезоне-2013/2014 гг. «Автодор» под руководством Владимира Родионова и Владимира Анциферова смог одержать победу в регулярном чемпионате Суперлиги, а затем, обыграв в четвертьфинальной серии плей-офф саранский клуб «Рускон-Мордовия» и в полуфинале «Спартак-Приморье» из Владивостока, в финальной серии за чемпионский титул уверенно одолел клуб из Сургута «Университет-Югра» со счетом 3:0. При этом сразу три игрока «Автодора» получили индивидуальные награды по итогам сезона в Суперлиге:
«Самый ценный игрок Суперлиги»: Кортни Фортсон.
«Лучший атакующий защитник Суперлиги»: Алексей Вздыхалкин.
«Лучший центровой Суперлиги»: Артем Клименко.

Как итог триумфального выступления в Суперлиге в предыдущем сезоне, «Автодор» получил возможность вновь вернуться на международную арену и принять участие в Кубке Вызова ФИБА, а также заявиться в Единую Лигу ВТБ в сезоне-2014/2015 гг.

Летом 2014 г. Владимир Родионов возглавил кадетскую национальную сборную России (среди игроков не старше 16 лет). Костяк кадетской сборной составили юные баскетболисты «Автодора» 1998 года рождения: для участия в первом подготовительном сборе в Кисловодске были вызваны сразу 8 юных саратовцев, а пятеро из них были включены в итоговую заявку сборной на Первенство Европы в Латвии.

За время работы баскетбольного клуба «Автодор» было подготовлено 7 заслуженных мастеров спорта (Евгений и Захар Пашутины, Сергей Иванов, Виталий Носов, Виктор Хряпа, Сергей Моня, Семен Антонов), 2 мастера спорта международного класса (Владимир Веремеенко и Андрей Иванов), а также более 120 мастеров спорта, среди которых Ярослав Королев, Артем Забелин, Артем Яковенко и другие.

Воспитанники баскетбольной школы «Автодора» постоянно защищают цвета кадетской, юниорской, молодежной и главной национальных сборных России, внося значительный вклад в успехи этих команд на международных турнирах. Так, в 2007 г. Виктор Хряпа, Сергей Моня, Захар Пашутин и тренер Евгений Пашутин в составе сборной России завоевали титул чемпионов Европы! В 2011 г. для подготовки к чемпионату Европы в состав сборной было привлечено сразу 5 воспитанников «Автодора»: Виктор Хряпа, Сергей Моня, Артем Яковенко, Семен Антонов и Алексей Котишевский. В 2012 г. в составе сборной команды России Виктор Хряпа, Сергей Моня, Семен Антонов стали бронзовыми призерами XXX Летних Олимпийских Игр в Лондоне.

Воспитанники «Автодора» Виктор Хряпа, Сергей Моня и Ярослав Королев играли за клубы Национальной Баскетбольной Ассоциации (НБА), а Владимир Веремеенко был выбран на драфте.

Молодежные команды «Автодора» неизменно показывают высокие результаты в российских соревнованиях, проводимых под эгидой Российской Федерации Баскетбола и Министерства Образования. Трижды молодежные команды клуба выигрывали первенство России по своему возрасту, неоднократно становились обладателями медалей Чемпионатов России и Первенства Детско-Юношеской Баскетбольной Лиги.

СЕЗОН-2014/2015 гг:



Сезон-2014/2015 гг. будут вспоминать и обсуждать еще очень и очень долго. Спустя долгие 11 лет большой баскетбол не просто вернулся, а скорее ворвался в Саратов! Старт сезона получился не самым удачным – первая победа была добыта лишь в 5 туре, 31 октября 2014 г., в первом домашнем поединке против «Цмоки-Минск». Однако в дальнейшем «черно-белые» с лихвой наверстали упущенное, став, по всеобщему признанию специалистов и болельщиков, главным открытием сезона Единой Лиги ВТБ! Гранды в лице ЦСКА, УНИКСа, «Локомотива-Кубани», «Химок», грозный «Зенит», а также другие старожилы Лиги оказались биты дерзким новичком. Особенно греют болельщицкую душу результаты домашних матчей против подмосковных «Химок», которые были просто раздавлены саратовцами со счетом 101:76, разгром участника Евролиги казанского УНИКСа – 87:69! Ну а выездную победу над московскими армейцами в последнем туре регулярного чемпионата со счетом 107:104 и вовсе можно считать исторической! Такие игры вспоминают даже спустя многие годы. Под занавес чемпионата подопечные Владимира Родионова выдали впечатляющую серию из семи побед подряд и за два тура до финиша «регулярки» обеспечили себе выход в плей-офф с седьмого места, тем самым уверенно выполнив поставленную на сезон задачу. В четвертьфинальном раунде плей-офф «Автодор» уступил в трех матчах обладателю Кубка Европы подмосковным «Химкам». На международной арене «Автодор» уверенно преодолел два групповых этапа Кубка Вызова ФИБА, остановившись на стадии четвертьфинала, уступив в серии до двух побед турецкому клубу «Трабзонспор Медикал Парк» и остановившись в шаге от «Финала Четырех».

5 апреля 2015 г. состоялся самый массовый выезд болельщиков «черно-белых» в истории, собравший без малого 160 человек в Самаре на матче против «Красных Крыльев». Поддержка саратовских болельщиков позволила «Автодору» уверенно занять первое место по посещаемости среди всех клубов Единой Лиги ВТБ. Отдельно стоит сказать и о личных наградах представителей саратовского клуба: Кортни Фортсон был признан Лигой самым ценным игроком (MVP) декабря, а Кирилл Фесенко получил аналогичную награду в январе. Кроме того, Фортсон вошел в число претендентов на получение титула MVP по итогам всего регулярного чемпионата.

В сезоне-2014/15 «Автодор» поучаствовал еще в одном рекорде. 4 марта 2015 г. в столице Беларуси в матче против местного «Цмоки-Минск» саратовцы установили историческое достижение Единой Лиги ВТБ по количеству набранных очков клубом в отдельно взятой встрече. Окончательные 119 баллов за результативность стали новым ориентиром для всех команд чемпионата, но продержались недолго.

СЕЗОН-2015/2016 гг:

В сезоне-2014/2015 гг. «Автодор» успешно дебютировал во втором по значимости клубном соревновании Старого Света – Кубке Европы. На первом групповом этапе саратовцы, имея в активе 7 побед при 3 поражениях, уверенно финишировали вторыми в секстете «E», уступив верхнюю строчку санкт-петербургскому «Зениту» и обойдя греческий ПАОК, венгерский «Сольноки Олай», турецкий «Бешикташ» и литовский «Летувос Ритас». На втором этапе «Ласт 32» Кубка Европы «Автодор» одержал 3 победы в 6 матчах и занял третье место в квартете «H», пропустив в четвертьфинал будущего финалиста турнира французский «Страсбур» и полуфиналиста испанскую «Гран-Канарию».

В Единой Лиге ВТБ «черно-белым» удалось сделать шаг вперед по сравнению с дебютным сезоном, заняв 6-ое место по итогам регулярного чемпионата. На стадии четвертьфинала плей-офф «Автодор» прекратил свое выступление, проиграв в трех матчах санкт-петербурскому «Зениту». По ходу сезона саратовцы одержали запоминающиеся домашние победы над «Химками» (87:84) и тем же «Зенитом» (90:88) в Лиге ВТБ, а также 87:80 над финалистом Кубка Европы «Страсбуром». В Единой Лиге ВТБ «Автодор» установил историческое достижение, трижды (!) за сезон переписав рекорд результативности команды за игру. Дважды «доставалось» «Астане» (131:93 и 132:92). А нынешний ориентир для всех команд лиги составляет 135 очков - 10 апреля 2016 г. подопечные Владимира Анциферова камня на камне не оставил от финского клуба «Байзонс» (135:86). Кроме того, центровой «черно-белых» Артем Клименко был признан лучшим молодым игроком Единой Лиги ВТБ.

В сезоне-2015/16 молодежная команда «Автодора» завоевала серебряные медали Единой Молодежной Лиги ВТБ, уступив в решающем матче «Финала Восьми» действующему чемпиону ЦСКА-2 - 65:67.


СЕЗОН-2016/2017 гг:



В Единой Лиге ВТБ «Автодор» финишировал на 10-й строчке по итогам регулярного чемпионата, одержав 8 побед при 16 поражениях и остановившись в шаге от плей-офф. В Лиге Чемпионов саратовская команда преодолела групповую стадию, заняв 4-е место в группе «B» с одинаковым соотношением побед и поражений (по 7). В 1/16 финала «черно-белые» взяли верх на своей площадке над немецким «Ольденбургом» (84:87), но в ответной встрече уступили 89:98 и прекратили борьбу за трофей.

«Автодор» завершил сезон в ранге самой результативной команды Лиги Чемпионов, набирая в среднем 85.4 очка за матч. Форвард Ник Миннерат стал лучшим бомбардиром Лиги Чемпионов (20.3 очка) и Единой Лиги ВТБ (23.3 очка). Форвард Винс Хантер занял второе место в Лиге ВТБ по подборам (7.7 в среднем за матч). Защитник Брэнден Фрэйзер вошел в пятерку лучших игроков Лиги Чемпионов по передачам (6.5). Кроме того, «Автодор» удержал за собой почетный титул чемпиона по красоте, традиционно подарив болельщикам много ярких и зрелищных моментов в сезоне-2016/2017:



В сезоне-2016/17 юные «автодоровцы» заняли 4-е место в Первенстве России среди юношей 2000 года рождения, а молодежная команда «Автодор-2» стала 6-й в «Финале Восьми» Единой Молодежной Лиги ВТБ.


СЕЗОН-2017/2018 гг:



ПРЕЗИДЕНТ КЛУБА:



Владимир Евстафьевич РОДИОНОВ (родился 31 мая 1947 г. в Казани) – один из самых эффективных менеджеров в российском спорте. Глубокое знание баскетбола (мастер спорта СССР, заслуженный тренер России), а также значительный авторитет и организационный опыт позволяют клубам под его руководством добиваться самых высоких целей как на внутренней, так и международной аренах.

Баскетбольный клуб «Автодор» (г. Саратов) под руководством Владимира Родионова (президент клуба с 1982 года) дважды завоевывал звание чемпиона Баскетбольной Суперлиги (сезоны-1996/1997 и 1997/1998 гг.), четыре раза становился серебряным (1993/94, 1996/97, 1997/98, 1998/99 гг.) и дважды бронзовым (1991/92, 1995/96 гг.) призером чемпионата России, чемпионом Спартакиады РСФСР, постоянно участвовал в европейских кубковых турнирах, в том числе – в Евролиге. В 2014 году возглавляемый им «Автодор» триумфально выиграл чемпионат Суперлиги и вернулся в элиту российского и международного баскетбола, стартовав в сезоне-2014/2015 гг. в чемпионате Единой Лиги ВТБ и Кубке Вызова ФИБА.

В 2004 г. Владимир Родионов в качестве генерального директора возглавил БК «Динамо-Санкт-Петербург». В первый же год своего существования клуб добился уникального результата – победы в европейском кубковом турнире Лиге ФИБА-Европа. Турнирную дистанцию клуб прошел без единого поражения, одержав 20 побед в 20 матчах! В сезоне-2005/2006 «Динамо-Санкт-Петербург» завоевал бронзовые медали чемпионата России. По оценкам специалистов, «Динамо-Санкт-Петербург» был самым успешным проектом в истории российского баскетбола.

Особое внимание Владимир Родионов уделяет работе с молодежью. Система подготовки молодых баскетболистов, созданная в БК «Автодор» годами кропотливой работы, заслуженно считается одной из лучших в Европе и работает эффективнее аналогичных структур Испании, Италии, Греции, а также славящихся своей баскетбольной школой стран бывшей Югославии. За время работы было подготовлено более 200 мастеров спорта, среди них 7 заслуженных мастеров спорта (Евгений и Захар Пашутины, Сергей Иванов, Виталий Носов, Сергей Моня, Виктор Хряпа, Семен Антонов), а также Владимир Веремеенко, Андрей Иванов, Ярослав Королев, Артем Забелин, Артем Яковенко, Алексей Котишевский и другие.

Воспитанники баскетбольной школы «Автодора» постоянно защищают цвета юниорской, молодежной и первой национальной сборной России, внося значительный вклад в успехи этих команд на международных турнирах. В 2007 году Виктор Хряпа, Сергей Моня, Захар Пашутин и тренер Евгений Пашутин в составе сборной России завоевали титул чемпионов Европы. В 2012 году воспитанники «Автодора» Виктор Хряпа, Сергей Моня и Семен Антонов завоевали бронзовые медали XXX Олимпийских игр в Лондоне. 4 воспитанника БК «Автодор» – Виктор Хряпа, Сергей Моня, Ярослав Королев и Владимир Веремеенко – были выбраны клубами НБА на ежегодном драфте новичков.

       Единая Лига ВТБ   
Zа Саратов   
ФосАгро       
 
           
 
            
 

Разработано jtemplate модули Joomla